Chevrolet-Niva
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
9.1. Особенности конструкции
9.2. Предохранители и реле
9.3. Генератор
9.4. Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
9.5. Стартер
9.6. Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
9.7. Выключатель (замок) зажигания
9.8. Замена и обслуживание свечей зажигания
9.9. Система управления двигателем
9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация
9.11. Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения
9.12. Стеклоочистители
9.13. Возможные неисправности стеклоочистителя ветрового стекла, их причины и способы устранения
9.14. Снятие и установка омывателя ветрового стекла
9.15. Снятие и установка омывателя стекла двери задка
9.16. Электродвигатель вентилятора отопителя
9.17. Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя, их причины и способы устранения
9.18. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
9.19. Комбинация приборов
9.20. Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и способы устранения
9.21. Замена блока переключателей корректора фар и свещения приборов
9.22. Замена выключателя аварийной сигнализации
9.23. Замена подрулевого переключателя
9.24. Замена датчиков и выключателей
9.25. Электростеклоподъемники передних дверей
9.26. Система блокировки замков дверей
9.27. Система обогрева стекла двери задка
9.28. Автомобильная противоугонная система (АПС)
10. Кузов
11. Варианты исполнения автомобиля
12. Уход за автомобилем
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Приложения
 





29771017




9-19-kombinaciya-priborov.html

9.19. Комбинация приборов

Особенности конструкции
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки. Подробно элементы комбинации приборов описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля».
Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.
Электронная комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются. Поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей. Можно промыть его слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секунда».

Методика поиска неисправностей приборов
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов (см. «Проверка приборов») и провод, соединяющий датчик и указатель. Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.
Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то проверьте указатель (см. «Проверка приборов»). Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.

Проверка приборов
Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.
1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).
2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).
4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:
0 – неисправности отсутствуют;
1 – неисправен микропроцессор;
2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);
8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).
Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Показания
указателя,
°С
Заданное
сопротивление
датчика, Ом
Допуск показаний
в градусах угла
поворота
50
702,5
±4,5
90
175,5
±4,5
115
86,5
±2,0

Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах при помощи омметра и сравните с данными, приведенными в таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура,
°С
Напряжение,
подводимое
к датчику, В
Сопротивление
датчика, Ом
30
8
1350-1880
50
7,6
585-820
70
6,85
280-390
90
5,8
155-196

Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком. При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Снятие и установка комбинации приборов
Вам потребуется отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните винты в верхней части щитка панели приборов.
3. Снимите декоративные заглушки рядом с блоком контрольных ламп и...
4. ...справа от выключателя аварийной сигнализации.
5. Выверните винты, расположенные под заглушками.
6. Поддев заостренным инструментом, извлеките блок контрольных ламп и...
7. ...отсоедините от блока колодку жгута проводов.
8. Потяните на себя щиток, отодвигая его от панели приборов и...
9. ...поджимая пальцем фиксатор крепления щитка.
10. Отсоедините от щитка колодки жгутов проводов и...

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте разъемы, чтобы не перепутать при сборке.

11. ...снимите щиток панели приборов.
12. Выверните винты крепления комбинации приборов справа и...
13. ...слева.
14. Выдвиньте на себя комбинацию и...
15. ...отсоедините от нее колодки жгутов проводов.
16. Устанавливайте комбинацию приборов и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена контрольных ламп  в комбинации приборов
Все контрольные лампы в комбинации приборов заменяют одинаково.
Вам потребуется отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов»).
3. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и извлеките из корпуса комбинации приборов.
4. Извлеките лампу из патрона.
5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

« предыдущая страница
9.18. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
следующая страница »
9.20. Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и способы устранения