Chevrolet-Niva
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
8.1. Особенности устройства
8.2. Полезные советы
8.3. Проверка и регулировка тормозной системы
8.4. Замена тормозной жидкости
8.5. Прокачка гидропривода тормозной системы
8.6. Главный тормозной цилиндр
8.7. Вакуумный усилитель тормозов
8.8. Регулятор давления
8.9. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
8.10. Тормозные механизмы передних колес
8.11. Тормозные механизмы задних колес
8.12. Стояночный тормоз
8.13. Снятие и разборка педального узла
8.14. Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Варианты исполнения автомобиля
12. Уход за автомобилем
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Приложения
 





29771017




8-1-osobennosti-ustrojjstva.html

8.1. Особенности устройства


Рис. 8.1. Схема тормозной системы: 1 – рабочий цилиндр заднего тормоза; 2 – задний трос стояночного тормоза; 3 – направляющая заднего троса; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – рычаг стояночного тормоза; 6 – педаль тормоза; 7 – вакуумный усилитель; 8 – трубопровод; 9 – главный цилиндр; 10 – блок рабочих цилиндров переднего тормоза; 11 – бачок главного цилиндра; 12 – регулятор давления; 13 – рычаг привода регулятора давления


Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 8.1). Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены: главный тормозной цилиндр 9, вакуумный усилитель 7, бачок 11 главного цилиндра, регулятор 12 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
Стояночная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Рис. 8.2. Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – вакуумный усилитель; 4 – кронштейн педали тормоза; 5 – буфер выключателя стоп-сигнала; 6 – гайка крепления выключателя стоп-сигнала; 7 – выключатель стоп-сигнала; 8 – педаль тормоза


На рис. 8.2 показан главный цилиндр 1 вариантного исполнения. Снятие, установка и ремонт этого цилиндра описаны в разд. 11 «Вариантные исполнения автомобиля». На момент издания книги на автомобили устанавливали неразборные главные цилиндры, конструкция которых отличается от цилиндра 1 на рис. 8.2.

« предыдущая страница
8. Тормозная система
следующая страница »
8.2. Полезные советы