Chevrolet-Niva
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
4.1. Особенности конструкции
4.2. Полезные советы
4.3. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
4.4. Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
4.5. Замена охлаждающей жидкости
4.6. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.7. Очистка системы вентиляции картера
4.8. Замена опор подвески силового агрегата
4.9. Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
4.10. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам
4.11. Замена натяжителя цепи привода распределительного вала
4.12. Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
4.13. Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала
4.14. Замена цепи привода распределительного вала
4.15. Замена гидроопор рычагов привода клапанов
4.16. Снятие, установка и дефектовка маховика
4.17. Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
4.18. Замена деталей уплотнения двигателя
4.19. Замена распределительного вала
4.20. Головка блока цилиндров
4.21. Снятие и установка двигателя
4.22. Ремонт двигателя
4.23. Система смазки
4.24. Система охлаждения
4.25. Система выпуска отработавших газов
4.26. Система питания
4.27. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Варианты исполнения автомобиля
12. Уход за автомобилем
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Приложения
 





29771017 автосервисы в свао москвы




4-5-zamena-okhlazhdayushhejj-zhidkosti.html

4.5. Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.


1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

\
3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.
4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

     
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.
6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».

        ПРИМЕЧАНИЕ
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
       
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

« предыдущая страница
4.4. Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
следующая страница »
4.6. Замена масла в двигателе и масляного фильтра