Chevrolet-Niva
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
4.1. Особенности конструкции
4.2. Полезные советы
4.3. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
4.4. Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
4.5. Замена охлаждающей жидкости
4.6. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.7. Очистка системы вентиляции картера
4.8. Замена опор подвески силового агрегата
4.9. Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
4.10. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам
4.11. Замена натяжителя цепи привода распределительного вала
4.12. Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
4.13. Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала
4.14. Замена цепи привода распределительного вала
4.15. Замена гидроопор рычагов привода клапанов
4.16. Снятие, установка и дефектовка маховика
4.17. Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
4.18. Замена деталей уплотнения двигателя
4.19. Замена распределительного вала
4.20. Головка блока цилиндров
4.21. Снятие и установка двигателя
4.22. Ремонт двигателя
4.23. Система смазки
4.24. Система охлаждения
4.25. Система выпуска отработавших газов
4.26. Система питания
4.27. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Варианты исполнения автомобиля
12. Уход за автомобилем
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Приложения
 





29771017 ремонт автомобиля ходовой части




4-2-poleznye-sovety.html

4.2. Полезные советы

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный поддон, при этом уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым, особенно при непрогретом двигателе или в холодную погоду, – нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь тосол. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора – на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях – это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

« предыдущая страница
4.1. Особенности конструкции
следующая страница »
4.3. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя